22/03/2024

«Подружить» дизайнеров, или за что отвечает дизрел в Газпромбанке

На рынке ИТ есть профессия деврел — это специалист, который занимается техническим пиаром компании и выстраивает отношения с ИТ-индустрией. Компании вкладываются в отношения с разработчиками и нанимают таких специалистов для того, чтобы они продвигали бренд работодателя. Со временем в них стали нуждаться и другие отделы банка. Так, в Газпромбанке, помимо ИТ, стали формироваться и другие диджитал-сообщества, одно из которых — дизайнерское, в котором появился свой дизрел. Он, по аналогии с деврелом, выстраивает отношения внутри дизайн-команд банка и продвигает бренд компании. Дизрел в Газпромбанке Эмилия Евреинова рассказала, что входит в ее обязанности, и какими качествами нужно обладать, чтобы стать таким специалистом.

Кто такой дизрел и когда эта профессия появилась в Газпромбанке

Термин дизрел образован от designer relations, «отношения с дизайнерами». Идея заниматься этим направлением возникла в банке около года назад — именно столько времени оно и существует.

Эмилия Евреинова

руководитель проекта, Департамент коммуникаций и маркетинга:

Если говорить глобально, дизрел старается следить за психологическим фоном внутри команды и между командами. Он помогает дизайнерам не только получать знания, но и делиться своими компетенциями, опытом и эмоциями.

Все задумывалось для того, чтобы объединить 80+ дизайнеров из 8 команд, которые работают в разных департаментах банка и практически не пересекаются, в большое дизайн-сообщество. Такое профессиональное комьюнити имело несколько стратегически важных целей, направленных на развитие условий работу дизайнеров внутри банка:
  1. Обмен знаниями, опытом, развитие скиллов, чтобы повысить компетентность дизайнеров, работающих в банке, а, значит, и качество дизайна в целом.
  2. Поддержка консистентности бренда, формирование общих стандартов и понимание стратегии.
  3. Создание единой культуры дизайна, поля для творчества, чтобы дизайнеры были еще больше замотивированы.
  4. Снижение изоляции и улучшение коммуникации. Когда есть комьюнити, каждый сотрудник понимает, куда можно обратиться за советом и помощью.
Также комьюнити помогает продвигать HR-бренд Газпромбанка cреди других дизайнеров и привлекать в команду крутых специалистов.

Опыт и роль дизрела в команде

Эмилия Евреинова

руководитель проекта, Департамент коммуникаций и маркетинга:

Я — первый и пока единственный дизрел в банке, работаю в департаменте маркетинга. Однажды мы поняли, что для повышения эффективности работы важно создать и поддерживать дизайнерское сообщество. Многие работают удаленно, поэтому даже дизайнеры одной команды не всегда были знакомы вживую. Они не знали, чем занимаются коллеги в других направлениях из своего же подразделения, не говоря уже о дизайнерах из других департаментов. Изоляция в период пандемии мешала выработать общий стиль работы — у дизайнеров был разный уровень скиллов и понимания задач. Как оказалось, опытные дизайнеры были готовы помогать начинающим коллегам, надо было лишь наладить коммуникацию.

Начни с себя. Сближение внутри одной команды

Работу над выстраиванием комьюнити начали с бизнес-игры, для которой собрали офлайн одну из самых многочисленных дизайн-команд — из департамента маркетинга. Им предстояло разделиться на группы, чтобы вместе решить нетривиальную рабочую задачу, а в процессе — познакомиться. Это особенно важно, учитывая, что многие видели друг друга впервые.

Эмилия Евреинова

руководитель проекта, Департамент коммуникаций и маркетинга:

Игра была направлена на сплочение коллектива: в процессе ребята вместе добивались целей, выдвигали лидеров, учились договариваться. Нам хотелось, чтобы коллеги смогли сблизиться, осознать важность взаимной поддержки и помощи в нужный момент, а также почувствовать ответственность за итоговый результат. После игры дизайнеры начали чаще обращаться за помощью и советом к коллегам, больше вникать в работу друг друга.

Заинтересуй. Общее обучение, на которое пригласили всех дизайнеров банка.

Позже состоялся первый митап с внешним спикером, преподавателем Высшей школы экономики Данилой Шорохом. Тема — «Дизайн новой реальности. Как адаптироваться?». На событие пригласили всех дизайнеров банка.

Вовлекай. Знакомство всех команд.

Первое глобальное мероприятие прошло 30 мая 2023 года — «Дизайн завтрак. Знакомство всех команд банка», на котором каждая дизайн-команда банка могла рассказать о своих специалистах и задачах, с которыми работает.

Эмилия Евреинова

руководитель проекта, Департамент коммуникаций и маркетинга:

Дизайнеры знакомились, делились примерами своих работ, рассказывали о функционале. Здесь каждый увидел и узнал, как много у него в банке талантливых коллег-дизайнеров.

Формат больших встреч всем понравился, и они стали регулярными. Например, на одном из общих митапов выступал директор по стратегии маркетинга, где рассказывал о роли бренда в позиционировании: что увеличивает ценность бренда и почему важна его консистентность.
Помимо крупных мероприятий, примерно раз в месяц мы проводим воркшопы, на которых эксперты из числа самих дизайнеров делятся знаниями со всеми желающими. Например, прошли воркшопы по анимации, типографике, инфографике. На мастер-классах они демонстрировали примеры из реальной работы.
Благодаря регулярным мероприятиям появился интерес к общению, дизайнеры объединились в чат-коммьюнити, где теперь открыто обсуждают рабочие моменты, делятся кейсами и сами инициируют проведение мероприятий. Только благодаря участникам дизайн-сообщества мы провели уже 21 событие и 9 воркшопов. И это всего за год!
Были и трудности. Далеко не все команды сразу поддержали эту нашу идею. Поначалу численность комьюнити росла очень медленно: на первых митапах было не так много слушателей, но это только мотивировало придумывать разные форматы и искать то, что заинтересует команды. Помимо этого, мы встречались лично, рассказывали о преимуществах сообщества, продолжали приглашать коллег на мероприятия и делились своим видением.

Что получают от сообщества сами дизайнеры

Прежде всего, коммьюнити поддерживает дизайнеров — помогает не выгорать и больше развиваться в профессиональном плане. 

Также сообщество — это про work-life balance: наши дизайнеры ходят вместе в музеи, организуют выездные рабочие дни и встречаются в неформальной обстановке. Так формируются новые отношения в командах. 

Дизайнеры — творческая профессия. Мы понимаем, что такие специалисты идут работать не только за деньгами, но и за хорошими взаимоотношениями с коллегами и интересной работой. Мы стараемся им всё это дать.

Главные качества дизрел-специалиста

  • Открытость и эмпатичность
Профессия дизрела подходит людям, открытым к общению, обладающим высоким уровнем эмпатии и экологичностью.
  • Многозадачность и организованность
Дизрел должен быть многозадачным, уметь найти контакт со всеми, а также обладать настойчивостью и терпением, желанием развиваться, организаторскими способностями и умением мотивировать. 
  • Навыки публичных выступлений 
Чтобы стать дизрелом, желательно получить опыт работы пиарщика или ивент-менеджера и развить ораторские навыки. Пригодится не только умение выступать самому, но и научиться замечать хороших спикеров, вовлекать их в подготовку воркшопов. Необходимы также базовые скиллы копирайтера, чтобы доносить свои мысли и вовлекать новых участников в комьюнити через текст. Конечно, у дизрела должна быть грамотная устная речь. Но, пожалуй, самое важное — быть крутым мотиватором. 
  • Понимание дизайна
Стоит также получить базовые знания и повысить общую эрудицию в области дизайна, чтобы разговаривать с участниками комьюнити на одном языке.  

Как будет развиваться комьюнити и профессия

В планах у нас — масштабироваться и продвигать бренд работодателя: проводить открытые дизайн-конференции с нашими спикерами и выступать на других мероприятиях, чтобы популяризировать идею создания внутреннего дизайн-комьюнити в компаниях.

Эмилия Евреинова

дизрел в Газпромбанке:

Мы хотим проводить больше неформальных мероприятий, включая встречи между дизайнерами разных команд банка. Сейчас мы все еще говорим, что у нас работает 8 команд, но хотим прийти к тому, чтобы заявлять о себе как об одной большой дизайн-команде. В 2024 году этим и займемся: будем наращивать активность офлайн и в чате, повышать уровень сплоченности и внедрять геймификацию, которая поможет вовлечь дизайнеров в активную жизнь сообщества: чтобы его участники предлагали идеи, выступали с лекциями, писали статьи.

Мы находимся на начальном этапе развития designer relations, но первые результаты работы вдохновляют двигаться дальше. Стало понятно, что развитие дизайнеров в профессиональном плане и развитие дизайнерского комьюнити сильно взаимосвязаны. Коллеги хотят повышать скиллы, когда видят уровень профессионалов вокруг. Им интересно проводить друг для друга мероприятия и развиваться самим.
Другие статьи по теме
0%

Банк ГПБ (АО) использует файлы cookie. Подробная информация –
в правилах по обработке персональных данных. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.