25/08/2022

DevRel: команда, которая делает жизнь разработчиков лучше

Команда DevRel появилась в Газпромбанке в ноябре 2021 года. За это время она запустила образовательный проект Bootcamp и организовала комьюнити. Как и зачем она это делает и почему работа DevRel-сотрудников так важна для более 3 500 IT-специалистов, рассказали Артем Попов, Адель Макашева и Алина Штейнингер.

Как работает команда DevRel

DevRel (Developer Relations) — это команда, которая выстраивает отношения с разработчиками. В России специалисты DevRel появились недавно — около пяти лет назад, поэтому их цели в разных компаниях могут различаться. В Газпромбанке миссия команды — сделать жизнь разработчиков комфортнее и максимально оперативно решать любые сложности, которые возникают у специалистов.

Евгений Коваль

Руководитель Центра развития технологических инноваций.

Для Газпромбанка важно развивать направление DevRel: необходимо объединить более 3 500 IT-сотрудников банка в едином инфополе. DevRel-специалисты в банке помогают выстраивать профессиональные и дружеские взаимосвязи среди разработчиков, организуют обмен опытом в части бизнес-задач и технологий — это особенно важно для инновационной компании. А еще продвигают знания о продуктах и способствуют повышению привлекательности IT-бренда на рынке. Команда DevRel помогает удерживать ценных сотрудников в коллективе и привлекать в банк самых сильных специалистов.

Команда DevRel стоит между сотрудниками IT-подразделений, IT-лидерами, HR-специалистами, пиарщиками, безопасниками, маркетологами и вышестоящим руководством. Она помогает настраивать горизонтальные и вертикальные коммуникации. Например, рассказывает рядовым сотрудникам о стратегии компании, важных изменениях, а руководству — о вопросах и сложностях, которые возникают у IТ-специалистов.

Если одинаковые сложности или вопросы появляются у многих сотрудников банка — значит, есть системная проблема. Специалисты DevRel агрегируют подобные обращения, отвечают на них, общаются с IT-лидерами и руководством и пытаются наладить процесс. Один из инструментов, который помогает в этом, — внутрибанковское комьюнити.

Комьюнити в банке: зачем DevRel собирают айтишников в сообщества

Решать рабочие и личные вопросы, запускать проекты, обмениваться опытом и знакомиться с коллегами проще всего в сообществе единомышленников. Поэтому в банке есть три типа комьюнити, которые поддерживают специалисты DevRel:

  1. Общебанковское технокомьюнити, в которое объединяются люди из разных профессий. Оно помогает найти общий язык между командами, увидеть общую картину происходящего в банке. Технокомьюнити проводит совместные митапы для мобильных разработчиков и дизайнеров, архитекторов банковских систем, рассказывает о взаимодействии в других областях.
  2. Профессиональные сообщества, привязанные к конкретным должностям и роду деятельности. Например, комьюнити дизайнеров, разработчиков, тестировщиков.
  3. Сообщества по IT-знаниям и компетенциям — Agile, DevOps.

Отдельно в Газпромбанке существуют самоорганизованные комьюнити. Например, сообщество разработчиков омниканальной платформы под руководством Сергея Богданова.

Читай также: Как комьюнити разработчиков Газпромбанка помогает сотрудникам в работе и общении.

Для неформального общения онлайн, обмена мемами и анонсов мероприятий есть чаты, а поделиться с коллегами решениями актуальных проблем можно на митапах. Важная информация хранится в базе знаний Confluence, в которой можно скачать документы и гайды по работе или найти людей, ответственных за разные сервисы. Обсудить профессиональные вопросы и просто пообщаться лично можно на конференциях, демоднях и офлайн-ивентах.

Чтобы участники технокомьюнити могли поделиться опытом и показать экспертность, команда DevRel запустила для них специальную программу подготовки к публичным выступлениям — Bootcamp.

Проект Bootcamp: как DevRel помогают разработчикам готовиться к конференциям

Выступать публично страшно. Особенно в первый раз. Для IT-специалистов, которые хотят участвовать в конференциях и выступать на митапах, команда DevRel запустила Bootcamp. Это образовательный проект, где в игровом формате помогают побороть страх перед зрителями, сформулировать полезную для аудитории тему, дополнить доклад деталями и фактами.

Обучение проходит в два этапа:

  • на групповых занятиях разработчики узнают, зачем участвовать в конференциях, как делать презентации и визуально подавать материал, как вести себя во время доклада;
  • на индивидуальных тренингах готовят техническое задание для дизайнера на иллюстрации, несколько раз прогоняют выступление и учатся отвечать на вопросы.

Команда DevRel выступает в роли продюсера для спикеров Газпромбанка. Например, подбирает конференции для каждого стека технологий, которые используют в банке. Затем помогает IT-специалистам сформулировать тему, берет на себя регистрацию на конференции и связь с оргкомитетом. В итоге у разработчика освобождается время, чтобы детально продумать доклад и хорошо подготовиться к выступлению.

Bootcamp уже дает первые результаты. Сотрудники банка регулярно участвуют в крупных конференциях. Например, в мае 2022 года выпускники проекта выступали на HighLoad, TeamLead и Startup Village. Один из спикеров Газпромбанка вошел в топ-10 лучших на HighLoad.

Адель Макашева

Руководитель проекта Bootcamp.

Благодаря школе спикеров Bootcamp в Газпромбанке есть около 50 спикеров — амбассадоров IT-бренда. Мы провели три потока групповых занятий и индивидуальную работу с каждым. Bootcamp многогранен. В пандемию на тренинге зародилось первое внутреннее IT-сообщество в банке — комьюнити тестировщиков. С ними мы начали практику внутренних митапов, создали свои каналы коммуникации, базу знаний и успешно продолжаем развивать сообщество.

Онбординг: как DevRel помогают новичкам адаптироваться в банке

Одна из важных задач команды DevRel — помощь в онбординге новых сотрудников банка. С каждым из них нужно познакомиться, рассказать о возможностях, помочь стать частью IТ-комьюнити внутри банка.

Алина Штейнингер

Руководитель проекта Центра развития технологических инноваций.

Когда новый сотрудник выходит на работу, его нужно сразу «подхватить» — помочь адаптироваться и стать частью IT-комьюнити компании. Относительно легко влиться в команду, с которой работаешь, хотя и это требует времени. Но в банке есть люди в такой же должности, с таким же стеком, которые работают в другом департаменте. Общение с ними помогает новым разработчикам почувствовать себя членами большой команды.

Команда DevRel ведет регулярные рассылки:

  • Приветственная для новичков. В ней собрана полезная информация о митапах, Bootcamp и других возможностях. В этом же письме есть ссылка на внутренний портал «Сфера» для сотрудников Газпромбанка.
  • Общая для всех IT-подразделений банка. В ней каждый сотрудник может рассказать о себе, если захочет. Для этого нужно заполнить анкету, на основе которой автоматически верстается письмо. Написать можно о профессиональных навыках и о чем-то личном, например о хобби, и приложить фотографию.

Рассылки позволяют членам команды больше узнавать друг о друге. Письмо-самопрезентация помогает встроиться в сообщество, найти единомышленников и на основе общих интересов настроить неформальные отношения с коллегами.

Сейчас специалисты DevRel работают над видеокурсами, которые помогут новичкам адаптироваться в команде. Это будут короткие ролики про IT-комьюнити и возможности для IТ-сотрудников Газпромбанка.

Команда DevRel создает лучшие условия для разработчиков. Если хотите убедиться в этом на своем опыте, смотрите наши вакансии и присоединяйтесь к команде Газпромбанка.

Другие статьи по теме
0%

Банк ГПБ (АО) использует файлы cookie. Подробная информация –
в правилах по обработке персональных данных. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.