Гранд-финал конкурса «Цифровой прорыв»

8 декабря 2020 хакатон
Фигура Фигура
Фигура
Гранд-финал конкурса «Цифровой прорыв»

8 декабря в Москве состоялся гранд-финал Всероссийского конкурса для ИТ-специалистов «Цифровой прорыв», к которому Газпромбанк присоединился в качестве официального партнера. «Цифровой прорыв» является флагманским проектом президентской платформы АНО “Россия - страна возможностей” и входит в реализацию национального проекта «Цифровая экономика».

Коротко об итогах участия Газпромбанка: 
  • 6 региональных полуфиналов
  • 2 масштабных онлайн-хакатона
  • 45,5 тысяч участников из 85 регионов России
  • 6552 часа кодинга.
Более 800 it-специалистов со всей России разработали прототипы продуктов для 10-ти Департаментов Банка в следующих направлениях:

1. Внутрикорпоративные коммуникации - Корпоративный портал для размещения идей и предложений сотрудников с возможностью голосования. 

У сотрудника появится возможность предложить идею или решение существующей проблемы, обсудить идеи коллег, найти рабочую группу и отследить реализацию своей инициативы внутри компании. Также платформа оснащена элементами геймификации. Такое решение позволит улучшить коммуникацию между 20 тыс. сотрудниками в банке и развить внутреннее предпринимательство.

Итог: заключение сотрудничества с командой-победителем Digital Cats, запустили пилот, ожидается тестирование в 2021 году. 

2. Потоковая аналитика - Разработка аналитической системы для выявления паттернов в потоке данных геособытий и координат POI.

Участники создали систему на основе анализа обезличенного потока данных клиентов и выявили закономерности с учетом заданного “окна времени”. Полученный алгоритм может быть полезен в улучшении клиентского опыта. 

К примеру, c помощью данного алгоритма клиент сможет получать актуальные предложения от банка в виде push-уведомлений в соответствии со своей геопозицией в режиме реального времени.

Итог: в команду Управления развития систем потоковой обработки данных ДИТОП трудоустроен участник из Пензы, во II  квартале 2021 года планируется использование наработок решений участников в реализации проекта «АС Потоковая обработка данных».

3. Цифровой документооборот - Разработка сервиса обмена информацией и документами между клиентом и банком.

Создан онлайн-сервис, ускоряющий процесс согласования документов между клиентом и сотрудником банка без повторных визитов. Например, в процессе оформлении кредита клиенту необходимо предоставить справку 2-НДФЛ, а на следующем этапе подтверждения - заверенную копию других документов и т.д. Полученное решение включает соблюдение требований информационной безопасности, а также позволяет улучшить клиентский опыт и снизить дополнительную нагрузку на сотрудников. 

Итог: ведутся переговоры по трудоустройству c кандидатами.

4. Геоинформационные системы – Разработка прототипа геоинформационной системы для отслеживания избытка или недостаточности банкоматов Банка в городах присутствия.

На основе анализа данных по плотности населения и расположения текущих банкоматов Газпромбанка было создано бизнес-решение. Решение состоит из тепловой карты города и включает в себя алгоритм оценки потенциальной прибыльности в заданных координатах.Помимо информации о банкоматах Газпромбанка также учитывается информация о транзакциях банкоматов других банков. Это позволит оценить эффективность расположения банкоматов Банка в городах присутствия.

Итог: планируется запуск пилота с командой-победителем, запуск и тестирование пилота ожидается в 2021 году.

5. Цифровизация - Создание CRM-будущего для сотрудников Газпромбанка, с понятным и легким интерфейсом и максимальной роботизацией процессов.

Участники разработали CRM-систему для сотрудников отдела продаж с целью оптимизации процессов обслуживания клиентов. Система на основе предиктивного анализа автоматически генерирует задачи на день и позволяет сделать рутинные процессы быстрее и эффективнее. 

Основной функционал: 

  • сбор информации о текущем портфеле клиента
  • прогноз наиболее подходящего времени для предложения клиентам банка премиальных продуктов
  • рекомендации по конкретным действиям для улучшения собственных показателей по продажам
  • современный и удобный в освоении интерфейс
  • возможность масштабируемости и т.д.

Итог: заключение сотрудничества с командой-победителем, запуск и тестирование пилота ожидается в 2021 году.

6.  Open Banking - Разработка функционального сервиса для взаимодействия внешних Партнеров с Банком, используя возможности открытого API.

Разработан портал с описанием и возможностью тестирования открытого API Банка для построения партнерских отношений между Газпромбанком и коммерческими компаниями. 

Основная идея проекта заключается в создании web-сайта, информирующего пользователя из малого или среднего бизнеса о существовании возможностей взаимодействия с API Газпромбанка. 

Проект включает в себя систему тестирования, где можно будет попробовать составить свой запрос и предложить идею для дальнейшего развития как веб-сайта, так и самой компании Газпромбанк.

Итог: ведутся переговоры по трудоустройству с кандидатами.

7. Искусственный интеллект - Разработка аналитической системы мониторинга моделей машинного обучения.

Участники разработали веб-приложение для мониторинга пилотных или промышленных ML-моделей. Приложение позволяет тестировать, контролировать и мониторить различные ML-модели банка, отслеживать и улучшать параметры, напрямую влияющие на прибыль и бизнес-процессы банка. Решение позволяет проводить А/Б тесты на различных моделях и датасетах, поддерживать версионность и гибко оценивать результаты.

Итог: планируется запуск пилота с командой-победителем, запуск и тестирование пилота ожидается в 2021 году.

8. HR - Цифровой ассистент сотрудника по подбору персонала.

Участники создали удобный веб-сервис для рекрутинга, позволяющий автоматизировать рутинные этапы от создания вакансии до найма сотрудника.

Система анализирует необходимые компании навыки и находит соответствующих кандидатов и показывает соответствие резюме всем открытым вакансиям.

Цифровой ассистент распределяет кандидатов по соответствующим вакансиям и направляет приглашение пройти тестирование. В случае успешного тестирования система предлагает выбрать удобное время и добавляет задание на проведение интервью в календарь. 

Итог: планируется запуск пилота с командой-победителем, запуск и тестирование пилота ожидается в 2021 году.

 «Цифровой прорыв» стал отличной площадкой для продвижения HR-бренда Газпромбанка. Для этих целей:

  • Более 40 сотрудников приняли участие в качестве технических и отраслевых экспертов и на протяжении 48 часов кодинга помогали командам 
  • Около 20 экспертов выступило в прямых эфирах и образовательных роликах на технологические темы
  • Об ИТ-бренде банка написали более 580 раз в авторитетных отраслевых СМИ
  • HR Департамент банка получил доступ к витрине из более чем 45 тысяч ИТ-специалистов.

«Цифровой прорыв» стал ярким событием уходящего года и надеемся, станет стартовой точкой для масштабных IT-конкурсов Банка. 

До встречи на Хакатоне GPB_HACK в 2021 году!

Проект вошел в книгу рекордов Гиннесса как самый масштабный хакатон в мире. Хакатон «Цифровой прорыв» стал платформой для кооперации Правительства Российской Федерации и крупнейших технологических компаний страны. Организаторами и партнерами выступили более 20 организаций, среди которых - Газпромбанк, Сбер, Росатом, Россети, Почта России, Ростелеком, Mail.ru Group и другие.

 

Фигура Фигура
200
202
203
206
207
208
209
210
199
Фигура