Содержание:
Именно для этого в Газпромбанке создали образовательный проект по публичным выступлениям для сотрудников. С октября 2021 года программу прошли больше 60 специалистов — теперь они участвуют в топовых российских IT-конференциях.
О том, как строится обучение и какие результаты оно дает за первый год существования проекта, рассказывает руководитель проекта Адель Макашева.
С чего все началось
Компаниям важно, чтобы их сотрудники демонстрировали компетенции на крупных профессиональных конференциях. Это работает на бренд компании, помогает наращивать экспертность команды, привлекать в нее востребованных и редких специалистов. А еще на конференциях можно найти идеи для проектов, перенять полезный опыт и наладить отношения с другими компаниями, чтобы сотрудничать в будущем.В Газпромбанке работают отличные специалисты, которые могут много чем поделиться, но раньше выступать на публике они не умели — не хватало нужных навыков. Поэтому появилась идея проекта Bootcamp, где сотрудников научат выступать с докладами на конференциях и митапах.
Перед проектом стояло несколько задач:
Как проходит обучение
Обучение длится два дня по 8 часов — в каждое занятие входят теория и практика. Тренинги предполагают групповую работу и объединяют специалистов из разных департаментов.Что делают участники во время Bootcamp:
Читай также: Как выступить на конференции и не подать виду.
Какую роль в обучении играют DevRel
DevRel-специалисты, они же организаторы Bootcamp, решают большую часть задач, чтобы разгрузить спикеров. Например, помогают выбрать конференцию для участия, пройти верификацию программного комитета. А еще берут на себя роль коучей: объясняют, что специалисту даст выступление, мотивируют и не дают сомневаться в себе.Мы создаем условия, которые позволяют спикеру тратить ресурс только на содержание доклада и выступление. В результате он обучается новым навыкам без выгорания, сохраняя время и силы, — это важно, чтобы максимально выложиться на конференции или митапе.
Результаты проекта Bootcamp
В Газпромбанке на сегодня больше 60 спикеров — амбассадоров IT-бренда, и это число постоянно растет. Мы провели четыре потока групповых занятий и индивидуальную работу с каждым. После обучения у спикеров есть знания и конкретные шаги: что делать, чтобы выступать.
Одна из последних крупных побед Газпромбанка — первое место старшего технического директора Департамента технологий розничных кредитных продуктов Яна Ашенкампфа на конференции HighLoad++ Foundation 2022. Он выступал с темой «Дежурство / Небинарный DevOps / Высокоэффективный гуманный on-call».
Читай также: Не трогайте разработчиков. Отстаньте. Просто не беспокойте.
Благодаря регулярной практике удалось создать культуру обмена опытом: делиться успехами, ошибками и выводами — гораздо важнее любых побед.
С помощью Bootcamp улучшается коммуникация между командами, выстраиваются новые профессиональные и неформальные связи между сотрудниками и целыми подразделениями. Доклады позволяют разработчикам узнать, например, чем занимаются архитекторы и как строятся тестовые полигоны. Это помогает управлять кросс-функциональными командами.
Проект Bootcamp многогранен. В пандемию на тренинге зародилось первое внутреннее IT-сообщество — комьюнити тестировщиков. С ними мы начали практику внутренних митапов, создали свои каналы коммуникации и базу знаний.
Смотрите также выступление Адель Макашевой, руководителя проекта Bootcamp, на конференции Saint TeamLead Conf 2022 — «Как довести спикера до первого места на Хайлоад и при этом не довести до ручки».
Смотрите также выступление Адель Макашевой, руководителя проекта Bootcamp, на конференции Saint TeamLead Conf 2022 — «Как довести спикера до первого места на Хайлоад и при этом не довести до ручки».
Планы на будущее
В планах Bootcamp — обучить как можно больше сотрудников, довести их до уровня профессиональных спикеров и дать возможность обучать новичков.Чтобы работать с докладами, специалистам нужно постоянно практиковаться. Для этого в Газпромбанке развивают сильное комьюнити спикеров. Уже сейчас участники консультируют друг друга после обучения, делятся впечатлениями и знаниями, а более опытные спикеры помогают новичкам.
Мышцы появляются, когда регулярно тренируешься, а не когда тренер показывает упражнения. С публичными выступлениями то же самое: разовый курс ораторского мастерства даже у самого именитого мастера не заменит практики выступлений. Спикер должен научиться конкретным приемам, например как справиться с волнением, контролировать внимание аудитории, сформировать структуру доклада. Эти навыки нужно регулярно тренировать, поэтому мы создали внутри банка сообщество спикеров. Будем учиться выступать друг перед другом, презентовать идеи, аргументировать позицию — овладеем на практике знаниями, которые помогут уверенно выступать перед публикой и получать от этого удовольствие.