Содержание:
Зачем нужен Digital Лекторий
Выбрать профессию и сферу деятельности — задача, с которой сложно справиться в одиночку, особенно в IT, одном из самых быстро развивающихся направлений. Нужно учесть множество факторов: насколько востребована специальность, какая конкуренция на рынке и будет ли работа приносить удовольствие. Определиться на первых этапах можно, если опереться на опыт экспертов, которые уже прошли этот путь и могут поделиться знаниями.Как раз для этого Газпромбанк запустил проект Digital Лекторий — он помогает студентам 3–4-х курсов IT-специальностей и всем, кому интересны современные технологии, разобраться во множестве профессий, выбрать интересное и востребованное направление работы. В Лектории эксперты Газпромбанка проводят бесплатные вебинары о старте карьеры, дизайне, Data Science и других темах, которые интересуют новичков в IT-сфере.
К концу сезона в телеграм-канале Лектория объединились 1 500 участников. Они могут посмотреть анонсы лекций, поучаствовать в опросах об интересных темах, почитать статьи об IT и проектах банка в области разработки. Там же можно узнать о вакансиях и оставить заявку на обучение в школе разработки Газпромбанка.
Как выбирают темы лекций для Digital Лектория
Лекторий предназначен в первую очередь для студентов IT-специальностей, но ограничений для участников нет: слушателем может стать каждый, кто хочет познакомиться с IT. Эксперты банка учитывают это, когда готовят темы для будущих лекций: они не должны быть слишком узкими, понятными только для профессионалов.Формат Лектория подразумевает, что слушателям не нужно специально готовиться. Мы подбираем темы и составляем презентации спикеров так, чтобы понятно было даже новичкам. И все-таки слушателю может быть полезно заранее продумать и подготовить волнующие вопросы по теме лекции.
Мы опираемся на интересы слушателей Лектория, когда выбираем темы для новых лекций. Спрашиваем подписчиков в телеграме, что они хотят узнать, общаемся с аудиторией на офлайн-площадках, например VK Fest и конференциях. Затем ищем экспертов внутри сообщества Газпромбанка, которые готовы рассказать что-то полезное по этим темам.
Самой популярной темой за все время существования Лектория оказалась «Старт в IT» от руководителя разработки информационных технологий инвестиционного бизнеса Газпромбанка Яна Ашенкампфа. Он рассказал, как составлять резюме, искать первую работу и справляться с задачами первые сто дней. Подписчики телеграм-канала Лектория задали Яну больше 180 вопросов о начале карьеры в IT и получили от него ответы в прямом эфире.
Читай также: Статья Яна Ашенкампфа «Как в Газпромбанке налаживали работу в отделе разработки».
Что ждет слушателей Digital Лектория в новом сезоне
Осенний сезон Лектория стартовал 25 августа 2022 года. Первую онлайн-лекцию провел начальник отдела искусственного интеллекта Адель Валиуллин. Он рассказал, что такое ИИ и в каких направлениях его применяют в Газпромбанке.На пике к трансляции подключились 168 человек. Больше 2 часов слушатели задавали профильные вопросы, эксперт успел ответить на 108 из них. Участников лекции интересовало, в чем разница между Data Science и программированием, как ИИ учится распознавать интересы людей и можно ли использовать его для проверки заявок на кредиты. Еще Адель ответил на вопросы о профессиональном росте разработчиков, например, как получить максимальную пользу от соревнований по ML-моделированию.
Лекцию Кирилла на пике в лайве посетили 178 человек, а число подписчиков телеграм-канала после нее выросло до 2300. Спикер ответил на вопросы слушателей о том, какие инструменты нагрузочного тестирования сейчас актуальны, стоит ли тестировать код глубже, чем требует техническое задание, и есть ли для тестировщиков аналог pet-проектов, по которым можно оценить навыки.
Подписчики канала смогут поучаствовать в розыгрышах и конкурсах, а также получить самые свежие вакансии и приглашения на стажировки в банк.
Подписывайтесь на канал Digital Лектория, чтобы не пропустить новый сезон. Если у вас есть идеи тем для будущих лекций, пишите их в комментарии канала.