25/10/2022

Digital Лекторий Газпромбанка, который помогает новичкам найти свой путь в IT

Организаторы проекта Юлия Иванова и Валерия Полянская рассказывают, кому и чем полезен Digital Лекторий, как он работает и чего ждать от нового сезона.

Зачем нужен Digital Лекторий

Выбрать профессию и сферу деятельности — задача, с которой сложно справиться в одиночку, особенно в IT, одном из самых быстро развивающихся направлений. Нужно учесть множество факторов: насколько востребована специальность, какая конкуренция на рынке и будет ли работа приносить удовольствие. Определиться на первых этапах можно, если опереться на опыт экспертов, которые уже прошли этот путь и могут поделиться знаниями.

Как раз для этого Газпромбанк запустил проект Digital Лекторий — он помогает студентам 3–4-х курсов IT-специальностей и всем, кому интересны современные технологии, разобраться во множестве профессий, выбрать интересное и востребованное направление работы. В Лектории эксперты Газпромбанка проводят бесплатные вебинары о старте карьеры, дизайне, Data Science и других темах, которые интересуют новичков в IT-сфере.
Например, весенний сезон 2022 года включал три лекции: Максим Галеев рассказал о продуктовом дизайне, Мила Рванова вывела формулу идеального специалиста по NLP, а Ян Ашенкампф отвечал на вопросы о старте карьеры в IT. На все лекции зарегистрировались почти 2 000 участников, а на каждую онлайн-встречу приходило около 170 слушателей.

К концу сезона в телеграм-канале Лектория объединились 1 500 участников. Они могут посмотреть анонсы лекций, поучаствовать в опросах об интересных темах, почитать статьи об IT и проектах банка в области разработки. Там же можно узнать о вакансиях и оставить заявку на обучение в школе разработки Газпромбанка.

Как выбирают темы лекций для Digital Лектория

Лекторий предназначен в первую очередь для студентов IT-специальностей, но ограничений для участников нет: слушателем может стать каждый, кто хочет познакомиться с IT. Эксперты банка учитывают это, когда готовят темы для будущих лекций: они не должны быть слишком узкими, понятными только для профессионалов.

Юлия Иванова

Начальник Центра цифровых коммуникаций.

Формат Лектория подразумевает, что слушателям не нужно специально готовиться. Мы подбираем темы и составляем презентации спикеров так, чтобы понятно было даже новичкам. И все-таки слушателю может быть полезно заранее продумать и подготовить волнующие вопросы по теме лекции.

Команда Digital Лектория и IT-эксперты Газпромбанка выбирают темы для вебинаров на основе общих трендов в IT и обратной связи от студентов. Чаще всего начинающие IT-специалисты хотят узнать про искусственный интеллект, анализ данных, машинное обучение и поиск первой работы.

Валерия Полянская

Директор проекта.

Мы опираемся на интересы слушателей Лектория, когда выбираем темы для новых лекций. Спрашиваем подписчиков в телеграме, что они хотят узнать, общаемся с аудиторией на офлайн-площадках, например VK Fest и конференциях. Затем ищем экспертов внутри сообщества Газпромбанка, которые готовы рассказать что-то полезное по этим темам.

Многие слушатели Лектория отмечают подачу: спикеры говорят простым языком, шутят, приводят примеры из жизни. В итоге даже тем, кто впервые сталкивается со сложными темами вроде NLP в Data Science, удается разобраться в них на базовом уровне. Еще спикеры не оставляют без внимания вопросы от аудитории и по возможности отвечают на все. Участники Лектория получают электронные сертификаты об участии, а авторы лучших вопросов — призы.

Самой популярной темой за все время существования Лектория оказалась «Старт в IT» от руководителя разработки информационных технологий инвестиционного бизнеса Газпромбанка Яна Ашенкампфа. Он рассказал, как составлять резюме, искать первую работу и справляться с задачами первые сто дней. Подписчики телеграм-канала Лектория задали Яну больше 180 вопросов о начале карьеры в IT и получили от него ответы в прямом эфире.

Читай также:  Статья Яна Ашенкампфа «Как в Газпромбанке налаживали работу в отделе разработки».

Отзывы участников лекции

Формат вопросов и ответов так понравился слушателям и организаторам, что его решили сохранить и в будущих сезонах.

Что ждет слушателей Digital Лектория в новом сезоне

Осенний сезон Лектория стартовал 25 августа 2022 года. Первую онлайн-лекцию провел начальник отдела искусственного интеллекта Адель Валиуллин. Он рассказал, что такое ИИ и в каких направлениях его применяют в Газпромбанке.
На пике к трансляции подключились 168 человек. Больше 2 часов слушатели задавали профильные вопросы, эксперт успел ответить на 108 из них. Участников лекции интересовало, в чем разница между Data Science и программированием, как ИИ учится распознавать интересы людей и можно ли использовать его для проверки заявок на кредиты. Еще Адель ответил на вопросы о профессиональном росте разработчиков, например, как получить максимальную пользу от соревнований по ML-моделированию.

Отзывы участников лекции

Следующая лекция «QA + IT: роль тестирования в современных системах банков» прошла 15 сентября. Ее провел начальник управления нагрузочного тестирования Кирилл Борисов. Он рассказал, какие есть цели и уровни тестирования, что такое нагрузочное тестирование, где и чему стоит учиться и какие мифы существуют о работе тестировщиков.

Лекцию Кирилла на пике в лайве посетили 178 человек, а число подписчиков телеграм-канала после нее выросло до 2300. Спикер ответил на вопросы слушателей о том, какие инструменты нагрузочного тестирования сейчас актуальны, стоит ли тестировать код глубже, чем требует техническое задание, и есть ли для тестировщиков аналог pet-проектов, по которым можно оценить навыки.

Отзывы участников лекции

Телеграм-канал Digital Лектория тоже меняет формат. Кроме анонсов будущих лекций, на канале публикуется полезный контент. Уже сейчас можно посмотреть TechTalk — интервью по 5–10 минут с экспертами Газпромбанка, которые выступают на топовых IT конференциях: HighLoad++, TeamLead, TestDriven. В них эксперты отвечают на частые вопросы о разработке и тестировании, искусственном интеллекте, машинном обучении и работе в банке. Например, управляющий директор команды данных и моделирования Денис Занков рассказал,  как цифровая трансформация влияет на количество ML-моделей в проде.
Подписчики канала смогут поучаствовать в розыгрышах и конкурсах, а также получить самые свежие вакансии и приглашения на стажировки в банк.

Подписывайтесь на  канал Digital Лектория, чтобы не пропустить новый сезон. Если у вас есть идеи тем для будущих лекций, пишите их в комментарии канала.
0%

Банк ГПБ (АО) использует файлы cookie. Подробная информация –
в правилах по обработке персональных данных. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.