18/10/2022

Как Газпромбанк запустил платформу лояльности

В конце 2021 года IT-команда розничного бизнеса Газпромбанка внедрила платформу лояльности — система рассчитывает скидки для клиентов и выдает релевантные предложения партнеров. Рассказываем о том, как запускали платформу, какие проблемы она решает и как будет развиваться.

Что банк может предложить постоянным клиентам

Одна из главных задача любого банка — привлекать новых клиентов и повышать лояльность тех, у кого уже есть банковские продукты — например, кредитная карта или депозит. Чтобы достичь этой цели, Газпромбанк работает с несколькими партнерами, среди которых — Газпром и мобильный оператор ГПБ Мобайл.

Партнеры могут предлагать на сайте и в мобильном приложении банка скидки и бонусы. Газпромбанк в свою очередь дает партнерским клиентам: 

  • повышенную ставку по депозиту;
  • сниженный процент по потребительским кредитам;
  • кредитную карту без комиссии за снятие наличных или перевод денег со счета на счет;
  • начисление миль и кешбэка за траты по кредитной или дебетовой карте.

Зачем создали отдельную платформу лояльности

Предложения формируются индивидуально для каждого: один может накопить за месяц 30 миль, другой — 130. Расчетом таких бонусов пока занимается автоматизированная банковская система (АБС), которая изначально не была спроектирована под расчет механик лояльности. Подобные системы отвечают за хранение и подключение продуктов банка, например вкладов или накопительных счетов. Кроме того, в АБС невозможно создать сложную разветвленную схему начисления бонусов. Поэтому для таких задач понадобилась отдельная платформа лояльности. Она позволит поощрять клиентов, которые пользуются продуктами банка, — начислять им повышенный кешбэк и отображать его в реальном времени в новом мобильном банке. 

Со временем платформа разгрузит АБС, при этом ее производительность сохранит скорость и качество расчетов даже при высокой нагрузке.

Как внедряли платформу лояльности

Весной 2021 года нужно было ввести взаимные скидки между Газпромбанком и ГПБ Мобайл — по условиям программы «Быть вместе» банковские клиенты могли получать скидки на тарифы оператора.

Собственная разработка заняла бы много времени, поэтому команда выбрала готовое коробочное решение от RapidSoft, разработанное на ПО Microsoft.NET. Остановились на этой компании, потому что она помогала внедрять программы лояльности другим крупным брендам. 

Роман Чуркин

IT-партнер розничной экосистемы Газпромбанка.

Платформа лояльности должна стать связующим звеном для большинства розничных продуктовых стримов и автоматизированных систем, которые они развивают. Сейчас совместно с вендором мы настроили разработку задач в два параллельных потока: связали команды развития от RapidSoft и банка, начали формировать центр экспертизы по коробочному решению внутри нашей организации. В будущем это позволит нам еще больше масштабировать разработку и ускорить подключение реализованных программ лояльности к нашим розничным продуктам и продуктам партнеров экосистемы.

Читай также: Что такое Value Streams и зачем они нужны банку

Как платформа работает сейчас

Постепенно платформа лояльности становится единым местом, через которое рассчитываются все бонусы. Ее работа выглядит так: платформа получает данные о транзакционных активностях клиентов, например об оплате покупок. А дальше на их основе рассчитывает скидки по заданным формулам и начисляет бонусы.

Когда клиент банка или партнера получает скидку, ему приходит СМС. Например, из сообщения он узнаёт, что за тариф ГПБ Мобайл спишется меньшая сумма в следующий расчетный период.

Вероника Трунова

Начальник Управления.

Система может рассчитать скидки по разным клиентам и их транзакциям. На количество бонусов влияет продукт, регион проживания человека и время, когда он стал пользоваться этим продуктом.

Еще система рассчитывает бонусы по уникальным сценариям. Например, для клиентов виртуального оператора связи ГПБ Мобайл, которые подключили банковскую карту к программе лояльности «Быть вместе», платформа рассчитывает скидку на ежемесячную абонентскую плату.

Евгения Кауркина

IT-лид продуктовой команды.

Благодаря системе удалось выстроить бесшовный процесс начисления бонусов клиентам. Платформа легко масштабируется: если у нас появится программа с новым партнером, мы сможем быстро внедрить скидки и предложения.

Как команда планирует развивать платформу лояльности

Во второй половине 2022 года команда интегрирует платформу с подпиской «Огонь». Сейчас обладатели подписки могут без ограничений смотреть фильмы и сериалы на PREMIER, экономить на страховках от «СОГАЗ», получать бонусы за покупки в аптеках АСНА и копить рубли в «Ситилинке». К этим условиям добавятся скидки и бонусы по продуктам Газпромбанка: 

  • сниженные кредитные ставки;
  • повышенный процент по депозитам;
  • скидки 15% за подключение к ГПБ Мобайл.

Еще на платформе лояльности появится реферальная программа «Зарабатывайте с друзьями» — механику запустят осенью 2022 года.

Другие статьи по теме
0%

Банк ГПБ (АО) использует файлы cookie. Подробная информация –
в правилах по обработке персональных данных. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.