Системы, которые помогли руководителям Газпромбанка во время пандемии
На этой странице

Система учета рабочего времени

Система карантинных статусов

Какие еще сервисы разработали в пандемию



Тэги
технологии менеджмент
Системы, которые помогли руководителям Газпромбанка во время пандемии

В 2020 году из-за пандемии Газпромбанк перевел многих сотрудников на удаленку. Чтобы руководители могли выполнять свои функции дистанционно, в банке разработали несколько систем. Рассказываем, как они помогают в работе с персоналом.

Система учета рабочего времени

До пандемии время работы каждого сотрудника можно было посмотреть только в специальных системах контроля и управления доступом (СКУД). Человек приходил в офис, прикладывал электронный пропуск к турникету — и информация о том, во сколько он пришел, попадала в систему. Руководитель мог в любое время зайти в СКУД и посмотреть, сколько часов подчиненный провел на рабочем месте.

Во время пандемии к СКУД добавились еще два сервиса, которые помогали учитывать рабочее время тех, кто трудится в удаленном режиме.

  • СУРВ (система учета рабочего времени) — фиксирует, во сколько сотрудник подключился к системе. Также СУРВ показывает активное время работы, которое зависит от того, насколько часто специалист пользовался мышью или клавиатурой в течение дня.
  • Корпоративный мессенджер — учитывает звонки, которые специалисты делают за время работы.

Активное время работы — это относительный параметр. Некорректно напрямую сравнивать времязатраты разработчика, который целый день набирает код, и менеджера, который постоянно созванивается с клиентами или изучает документы. Но параметр дает руководителю возможность проанализировать режим работы каждого специалиста.

Константин Шавыркин

Руководитель экспертизы по разработке и производству.

В начале весны 2020 года перед ИТ-командой поставили задачу разработать сервис, который бы объединял информацию из СКУД, СУРВ и корпоративного мессенджера. И уже в апреле была запущена первая версия системы учета рабочего времени для руководителей. Это веб-приложение, в котором можно посмотреть:

  • во сколько специалист пришел в офис или ушел из него;
  • в какое время подключился к СУРВ и когда закончил работу в системе;
  • количество активного времени работы;
  • время, которое было потрачено на переговоры.

В следующем релизе учли пожелания пользователей и добавили новые функции. Так, данные отображались в виде графиков, по которым видно, сколько часов отработал каждый специалист. Это особенно удобно, когда надо оценить рабочее время большого количества людей. Еще можно посмотреть, сколько человек работал удаленно и по каким причинам отсутствовал. Эту информацию система отображает в виде круговой диаграммы.

В новой версии можно сравнить рабочие часы у нескольких специалистов и предположить, почему один отработал больше, а другой меньше. Например, в команде есть два аналитика. Один отработал 100 часов, а другой — 50. Если второй специалист пропустил дни по болезни, то система покажет эту информацию. Это помогает объективно оценить разницу в отработанных часах.

Анна Моршина

Руководитель экспертизы по аналитике.

При этом руководители не контролируют рабочее время постоянно. И когда оценивают успехи сотрудников, опираются не только на количество отработанных часов, но и на качество. Если специалист быстро справляется с работой, это не значит, что он хуже. Скорее наоборот.

Больше о взаимодействии команды с руководителем читайте в статье«Как управлять командой, чтобы специалисты горели работой».

Новой версией системы могут пользоваться не только руководители. Доступ к ней есть и у сотрудников. Каждый может зайти и посмотреть, сколько часов отработал за неделю или месяц.

Система карантинных статусов

Правительство в 2020 году ввело обязательный карантин для тех, кто общался с заболевшими или приехал из-за рубежа. Чтобы понимать, кто сейчас должен сидеть дома, а кто может посещать офис, руководителям Газпромбанка понадобилась система для учета карантинных статусов.

Одновременно с правительственными мерами банк разрабатывал свои варианты, которые помогли бы снизить заболеваемость. Так, ввели льготный каршеринг, чтобы сотрудники могли ездить на арендованных машинах по низкой стоимости, а не стоять в час пик в метро. Чтобы реализовать идею, нужны были данные: у кого из специалистов есть права и кто хочет поучаствовать в программе. Эту информацию собирал отдельный сервис. В дальнейшем его использовали, чтобы собирать пожелания сотрудников к вакцинации и ее организации через ДМС.

Команда развивала систему с учетом того, как менялась эпидемиологическая обстановка в стране. Если в начале пандемии нам было важно отслеживать перемещение специалистов, например ездили они в Турцию или Италию, то сейчас мы учитываем, кто болел и находился на карантине.

Константин Шавыркин

Руководитель экспертизы по разработке и производству.

Информацию в систему загружают руководители и кадровая служба.

Какие еще сервисы разработали в пандемию

Когда сотрудники стали возвращаться с удаленки в офис, им периодически приходилось сдавать ПЦР-тесты. Газпромбанк выделил площадки, которые были рассчитаны на определенное количество человек. Например, одна могла принять 20 специалистов в день, другая — 50. Чтобы организовать поток людей, команда разработала систему записи на тестирование на COVID-19.

Система представляет собой веб-приложение, через которое руководитель может записать себя и своих сотрудников на ПЦР-тест. Для этого надо выбрать площадку, удобные день, время и тип тестирования. Система учитывает условия для разных сотрудников. Например, если разработчику надо сдавать анализ раз в две недели, то система не даст записать его на следующий день после предыдущего тестирования.

Перед Новым годом появилась задача организовать корпоративное мероприятие по посещению сотрудниками новогоднего катка. Так как количество катающихся в один сеанс ограничено, то необходимо было обеспечить возможность записи на свободный сеанс. Мы переиспользовали систему записи на тестирование на COVID-19 и за полтора дня разработали сервис, в котором специалисты могли выбрать удобное время, чтобы сходить на каток.

Анна Моршина

Руководитель экспертизы по аналитике.

Разработкой и развитием систем занимается команда из четырех специалистов. В нее входят фронтенд- и фулстек-разработчики, которые используют язык программирования C# и фреймворк React.JS.

Сейчас ситуация с пандемией стабилизировалась, и пока непонятно, стоит ли ждать новых ограничений. В планах команды — дорабатывать системы, чтобы их функциональность была полезна руководителям и после окончания пандемии. А еще продолжать переиспользовать наработки для решения похожих задач.

Другие статьи по теме

27 Июня, 2022

Зачем Газпромбанку система управления взаимодействием и как ее улучшают

О том какие задачи решает автоматизированная система управления взаимодействием Газпромбанка.

Читать

16 Июня, 2022

Нервная система Газпромбанка: нюансы работы сервисно-интеграционной платформы

Вместе с экспертами рассказываем, как работает сервисно-интеграционная платформа Газпромбанка и какие задачи решает.

Читать

9 Июня, 2022

Как Газпромбанк запускает сложные финансовые инструменты на платформе Calypso

Рассказываем как Газпромбанк запускает и поддерживает инвестиционные инструменты для корпоративных клиентов.

Читать

3 Июня, 2022

Как розничный кредитный конвейер упрощает получение кредитов

Рассказываем, что такое розничный кредитный конвейер и зачем он нужен в Газпромбанке.

Читать

26 Мая, 2022

Как адаптировать Scrum под цели команды

Рассказываем какой вариант фреймворка подойдет вашей ИТ-команде и как его внедрить.

Читать

13 Мая, 2022

Со скоростью «Формулы-1»: как в Газпромбанке создали единую банковскую систему

Рассказываем, зачем нужна банковская система и как она работает.

Читать