Как A/B-тестирование помогает разработчикам?
На этой странице

Что такое A/B-тестирование

A/B-тест помогает бизнесу понять, чего хотят пользователи



Тэги
исследования маркетинг разработка
Как A/B-тестирование помогает разработчикам?

Разработчик лучше понимает, какие функции нужны пользователям, если регулярно проводит A/B-тесты. Руслан Рамазанов, начальник Управления развития веб-проектов Газпромбанка, рассказал, что такое A/B-тестирование и как оно помогает улучшать проекты.

Что такое A/B-тестирование

A/B-тестирование — проверка, как изменения продукта влияют на поведение пользователей. Чаще всего такие тесты используют, чтобы улучшить конверсию на сайтах и в мобильных приложениях.

Подпись: За один A/B-тест проверяют только одно изменение. Каждая проверка начинается с формирования гипотезы.

Например, бизнес собирает контакты клиентов через форму на сайте. В ней три поля: имя, номер телефона и почта. Владелец бизнеса хочет проверить, будут ли пользователи активнее оставлять контакты, если просить у них только email. Это гипотеза.

Чтобы её проверить A/B-тестом, разработчик делает новую версию страницы с формой, но оставляют у этой страницы тот же URL-адрес. Одна половина пользователей сайта увидит форму с тремя полями, другая — новую форму с одним полем. Есть специальные инструменты, которые упрощают тестирование: Firebase A/B Testing, Optimizely, Kameleoon.

Для результата сайт должны посетить определенное количество пользователей. Оно называется статистически значимым и считается в специальных калькуляторах. А/B-тестирование может пройти за несколько дней на сайте с 20 млн посетителей в день и растянуться на несколько месяцев, если посещаемость низкая.

Например, сайт b2b-компании, которая на заказ анализирует трафик других фирм, посещают 3000 пользователей в месяц. Для того чтобы протестировать, как цвет кнопки «Заказать аудит» влияет на конверсию, потребуется не меньше месяца. Иначе результаты теста будут неверны: не будет достаточной выборки, чтобы сделать выводы.

A/B-тест помогает бизнесу понять, чего хотят пользователи

Важно уметь быстро тестировать идеи, выбирать лучшие, а остальные оставлять на потом или отбрасывать.

Например, разработчики придумали три новые функции для приложения: форму обратной связи, звонок в техническую поддержку и чат-бот, которому можно задать вопрос. Без проверки непонятно, какая окажется удобнее для пользователей.

На этом этапе есть два пути:

1. Выбрать одну идею, которая кажется самой перспективной, и потратить всё время на разработку и отладку. Если клиенты не будут пользоваться новой функцией, ресурсов на другие не останется.

2. Создать простые версии разных функций и поочередно запустить их в A/B-тест. Так бизнес определит, какие из них интересны пользователям или значительно улучшают проект. При этом бесполезные функции отсеются на начальном этапе.

«На сайте Газпромбанка пользователь может выбрать в списке офис, в котором хочет получить услугу. Мы предположили, что на карте это делать быстрее и удобнее. Но во время A/B-тестирования оказалось, что на мобильных устройствах у людей возникали проблемы с картой: пользователи уходили со страницы. Мы решили вернуть прежний вариант, а новый отправили на доработку. Позднее мы запустим новый A/B-тест для мобильной версии сайта». 

Руслан Рамазанов

Начальник Управления развития веб-проектов Газпромбанка.

Другие статьи по теме

1 Декабря, 2022

Запуск за два дня: кейс первой цифровой карты UnionPay для рублевых расчетов

Обычно запуск цифровой карты занимает две недели. Рассказываем, как нам удалось сделать это за два дня

Читать

24 Ноября, 2022

Хочешь собрать транспортное решение? Спроси меня как

О том, как мы собрали транспортный сервис, который позволяет оплачивать проезд банковской картой.

Читать

25 Октября, 2022

Банковская разработка: футбол на лыжах

О том как мы строим аджайл и упрощаем жизнь команд не пытаясь бороться с требованиями.

Читать

11 Октября, 2022

Value Streams, MVP, прототипы: решения, которые помогают бизнесу и IT

С помощью каких инструментов удалось наладить взаимодействие между IT-направлением и бизнесом в команде сайта.

Читать

22 Сентября, 2022

Исследования в Газпромбанке: какие инструменты делают цифровые продукты удобными

UX-аудит, дизайн-мышление и другие способы сделать клиентский опыт лучше.

Читать

20 Сентября, 2022

Performance Management: платформа, которая помогла увеличить продажи на 12%

Как в банке разработали автоматизированную систему Performance Management

Читать