Как A/B-тестирование помогает разработчикам?
На этой странице

Что такое A/B-тестирование

A/B-тест помогает бизнесу понять, чего хотят пользователи



Тэги
исследования маркетинг разработка
Как A/B-тестирование помогает разработчикам?

Разработчик лучше понимает, какие функции нужны пользователям, если регулярно проводит A/B-тесты. Руслан Рамазанов, начальник Управления развития веб-проектов Газпромбанка, рассказал, что такое A/B-тестирование и как оно помогает улучшать проекты.

Что такое A/B-тестирование

A/B-тестирование — проверка, как изменения продукта влияют на поведение пользователей. Чаще всего такие тесты используют, чтобы улучшить конверсию на сайтах и в мобильных приложениях.

Подпись: За один A/B-тест проверяют только одно изменение. Каждая проверка начинается с формирования гипотезы.

Например, бизнес собирает контакты клиентов через форму на сайте. В ней три поля: имя, номер телефона и почта. Владелец бизнеса хочет проверить, будут ли пользователи активнее оставлять контакты, если просить у них только email. Это гипотеза.

Чтобы её проверить A/B-тестом, разработчик делает новую версию страницы с формой, но оставляют у этой страницы тот же URL-адрес. Одна половина пользователей сайта увидит форму с тремя полями, другая — новую форму с одним полем. Есть специальные инструменты, которые упрощают тестирование: Firebase A/B Testing, Optimizely, Kameleoon.

Для результата сайт должны посетить определенное количество пользователей. Оно называется статистически значимым и считается в специальных калькуляторах. А/B-тестирование может пройти за несколько дней на сайте с 20 млн посетителей в день и растянуться на несколько месяцев, если посещаемость низкая.

Например, сайт b2b-компании, которая на заказ анализирует трафик других фирм, посещают 3000 пользователей в месяц. Для того чтобы протестировать, как цвет кнопки «Заказать аудит» влияет на конверсию, потребуется не меньше месяца. Иначе результаты теста будут неверны: не будет достаточной выборки, чтобы сделать выводы.

A/B-тест помогает бизнесу понять, чего хотят пользователи

Важно уметь быстро тестировать идеи, выбирать лучшие, а остальные оставлять на потом или отбрасывать.

Например, разработчики придумали три новые функции для приложения: форму обратной связи, звонок в техническую поддержку и чат-бот, которому можно задать вопрос. Без проверки непонятно, какая окажется удобнее для пользователей.

На этом этапе есть два пути:

1. Выбрать одну идею, которая кажется самой перспективной, и потратить всё время на разработку и отладку. Если клиенты не будут пользоваться новой функцией, ресурсов на другие не останется.

2. Создать простые версии разных функций и поочередно запустить их в A/B-тест. Так бизнес определит, какие из них интересны пользователям или значительно улучшают проект. При этом бесполезные функции отсеются на начальном этапе.

«На сайте Газпромбанка пользователь может выбрать в списке офис, в котором хочет получить услугу. Мы предположили, что на карте это делать быстрее и удобнее. Но во время A/B-тестирования оказалось, что на мобильных устройствах у людей возникали проблемы с картой: пользователи уходили со страницы. Мы решили вернуть прежний вариант, а новый отправили на доработку. Позднее мы запустим новый A/B-тест для мобильной версии сайта». 

Руслан Рамазанов

Начальник Управления развития веб-проектов Газпромбанка.

Другие статьи по теме

10 Августа, 2021

Из джуна в руководители команды: как стать тимлидом

Рассказываем, что компании ждут от руководителя команд и как занять эту позицию.

Читать

22 Марта, 2021

UX-исследования – так ли это важно?

Что такое исследования пользовательского опыта, и зачем они нужны

Читать

22 Февраля, 2021

Заявки на кредит из нативной рекламы в Пульсе

Кейс Газпромбанка о заявках на потребительский кредит

Читать

27 Ноября, 2020

Как автоматизация помогает улучшить поисковый маркетинг

Расскажем, что такое поисковый маркетинг, и так ли важна автоматизация

Читать