Внедрение искусственного интеллекта в банки. Как ИИ помогает сотрудникам?

Тэги
технологии инновации событие
Внедрение искусственного интеллекта в банки. Как ИИ помогает сотрудникам?

Понятие «искусственный интеллект» довольно широкое - так же, как и его применение. Первое серьезное упоминание искусственного интеллекта в контексте технологий произошло почти 25 лет назад. В 1997 году суперкомпьютер Deep Blue «выиграл» партию шахмат непобедимого до этого случая гроссмейстера Гарри Каспарова. С этого момента интерес к искусственному интеллекту продолжает расти, а технологии в свою очередь все глубже и шире проникают в перипетии сфер деятельности человека, в том числе и в финансовую. 

21 апреля прошел онлайн-митап «Банки будущего. Внедрение AI» из серии GPB.Talks. Записи предыдущих технологических митапов GPB.Talks можно увидеть на официальном YouTube-канале Газпромбанка.

На митапе спикеры из Газпромбанка, ЦРТ и Мегафона раскрыли все доступные на сегодняшний день аспекты технологии AI, а также поделились опытом, полученным в своих компаниях. 

Первый спикер, Адель Валиуллин, начальник отдела искусственного интеллекта Газпромбанка, рассказал о том, какие задачи решает AI и о сферах применения, а также о внедрении этой технологии в банки.

Росту развития технологий ИИ способствует экспоненциальный рост данных и наличие мощных вычислительных ресурсов, ставших доступными в 21 веке. Распознавание лиц – одна из основных задач, с которой отлично справляется ИИ. Технологии также нашли применение и в медицине – с помощью алгоритмов ИИ диагностировать заболевания можно теперь на ранних стадиях с меньшей вероятностью врачебной ошибки.  

Искусственный интеллект также «популярен» в сфере транспорта. Беспилотные автомобили, оснащенные камерой в 360 градусов и двумя «запасными» водителями, используются уже почти что в быту. ИИ научился определять местоположение своего автомобиля, распознавать объекты вокруг и планировать путь. А два человека в машине все-таки еще нужны на случай аварийности беспилотника и невнимательности одного из водителей. 

И наконец, технологии ИИ дали мощнейший толчок к цифровой трансформации банковского мира. Сегодня банкам, чтобы оставаться конкурентоспособными и клиенториентированными, нужно постоянно внедрять инновации. 

Применение ИИ помогает Банку:

  • прогнозировать риски и предупреждать дефолт
  • создавать максимально персонализированные предложения клиентам на основе транзакций последних
  • предотвращать отток клиентов
  • бороться с мошенничеством. ИИ может прогнозировать на основе транзакций возможные действия мошенников
  • реализовывать огромный потенциал биометрии. Биометрия в свою очередь позволяет пользователям бесшовно переходить на новые продукты банка
  • применять чат-боты как эффективный инструмент коммуникации, потому как чат-боты состоят из алгоритмов ИИ

Фрагмент презентации Газпромбанк 

Тренд общения пользователя с банками через чат-боты и приложения будет только возрастать. Герман Михайлов, руководитель направления по работе с финансовыми институтами в группе компаний ЦРТ, выступил с докладом о том, как речевые технологии помогают выстроить идеальный клиентский путь и повысить качество обслуживания и безопасность. 

Задача речевых технологий – сделать общение персонализированным и создать клиентский путь «прозрачным» из любого канала обращения. В результате применения речевых технологий коммуникация с клиентом становится наиболее удобной и безопасной. Такой подход к взаимодействию способствует выстраиванию именно партнерских отношений между клиентом и банком. 

Исследования ЦРТ показали, что подавляющее большинство клиентов привыкли управлять смартфоном с помощью голосовых ассистентов. Сегодня около 10% банков России используют речевые технологии: распознавание и синтез речи, запись и аналитика, голосовая биометрия. По прогнозам, в ближайшие два года количество вовлеченных в процесс российских банков возрастет до 72%. 

Фрагмент презентации ЦРТ 

Артём Петренко — руководитель по стратегии и развитию канала Голосовые роботы в МегаФоне поделился опытом применения голосовых роботов на базе AI для масштабирования телемаркетинга.

Голосовые роботы – программы с элементами искусственного интеллекта, позволяющие проводить коммуникацию с клиентом в разговорном формате без участия оператора колл-центра. 

В рамках технологической песочницы МегаФона был запущен ряд пилотов с подрядчиками по нескольким сценариям. В песочнице была протестирована возможность продаж и сохранения с помощью голосовых роботов. Как итог - было доказано, что конверсия робота сопоставима с конверсией оператора. Важно отметить экономическую составляющую проекта - стоимость целевого действия оказалась в 3-4 раза меньше, чем затраты на телемаркетинг. За 2020 год МегаФон масштабировал технологию и достиг ощутимых бизнес-результатов.

Индустрия сегодня направлена на повышение эффективности сотрудников. И это возможно, при помощи автоматизации и развития технологий искусственного интеллекта. 

Фрагмент презентации МегаФон

Выступления представленных спикеров можно посмотреть по ссылке.

Более 200 человек посетило митап. В конце онлайн-мероприятия для слушателей был проведен закрепляющий полученные знания квиз. Самые активные участники митапа были награждены пакетом брендированных подарков от Газпромбанка за победу в квизе и за интересные вопросы спикерам.

Отдел инноваций продолжит серию митапов GPB.Talks в этом году. Ближайший «Митап по SAS RTDM» пройдет в рамках программы первого хакатона от Газпромбанка GPB_HACK 15-16 мая. 

Другие статьи по теме

24 Марта, 2021

Цифровые аватары в бизнесе и творчестве

Как инновационные разработки входят в нашу жизнь

Читать

31 Декабря, 2020

Продвинутый анализ данных и системы принятия решений

Внедряем и развиваем платформы для обработки данных и принятия решений с применением подходов DevOps / ModelOps

Читать

21 Декабря, 2020

Интервью первого вице-президента телеканалу РБК

Сергей Меднов рассказал о дистанционных каналах обслуживания банка и поздравил двухмиллионного пользователя приложения

Читать

14 Декабря, 2020

ГПБ запустил новый формат трудоустройства

Уникальный формат рассчитан на молодых специалистов, которые хотят начать карьеру в ИТ

Читать

10 Декабря, 2020

Работа внутренних систем ускорена в 50 раз

Газпромбанк запустил платформу на базе Tarantool Data Grid

Читать

3 Декабря, 2020

Газпромбанк получил Премию Рунета 2020 в номинации «Технологии и инновации»

3 декабря в Москве состоялась торжественная церемония вручения «Премии Рунета 2020»

Читать