Личный банкомат Газпромбанка

Тэги
ДБО
Личный банкомат Газпромбанка

С развитием мгновенных межбанковских переводов и ростом процента бесконтактных платежей становится заметным тренд снижения спроса на снятие и внесение наличных денег. Всё больше россиян пользуются on-line банкингом, привыкая к тому, что все необходимые операции можно совершить через цифровой офис.

Но иногда клиенты банков вынуждены пользоваться банкоматом. А это значит, банкоматы могут и должны быть не просто устройством для выдачи и приёма наличных, а полноценным цифровым каналом, повышающим продажи и презентующим новые продукты наравне с мобильным приложением, интернет-банком и сайтом. Именно это Газпромбанк выбрал приоритетом при обновлении программного обеспечения банкоматов – развитие как одного из основных каналов продаж розничных продуктов, настроенного под клиента. Ведь статистика подтверждает, что банкоматы всё ещё востребованы, ежедневный оборот в сети устройств самообслуживания Газпромбанка считается в миллиардах рублей. А в год пользователи совершают более 80 млн операций через банкоматы.

Основное, на чём Газпромбанк сфокусировал внимание – это персонализированный интерфейс, единый по логике с другими каналами банка, а также увеличение количества продуктов, доступных через устройства самообслуживания. В ближайшее время банкоматы будут полностью интегрированы с омниканальной платформой и станут частью единой коммуникационной среды банка и его клиентов. Таким образом, создание личного кабинета, наполненного перечнем востребованных банковских услуг, становится реальностью. И устройство, из безликого платежного терминала, превращается в «личный банкомат», полноценный канал дистанционного банковского обслуживания.

К настоящему времени ГПБ уже сильно изменил и улучшил интерфейс.

  • Переделал логику в основном меню: теперь она ближе к мобильному приложению, но с оглядкой на форм-фактор.
  • Появился экран с платежами, переводами и удобным поиском. Удобно, если клиенту необходимо снять деньги и оплатить по счетам — теперь это можно сделать, не отходя от банкомата.
  • Адресные предложения от банка для клиентов.
  • Персонализация сумм на основе предыдущих операция снятия наличных.
  • Удобная история операций по карте с опцией печати на чек.
  • Появился личный кабинет, где можно посмотреть все свои счета, кредиты и карты.

Новое программное обеспечение банкоматов продолжает воспроизводить весь основной функционал старого ПО, что позволяет внедрять его, не доставляя неудобства пользователям, которые давно являются клиентами банка. Но стоит отметить новый функционал, который смогут оценить абсолютно все.

  • Как уже было сказано выше, добавили личный кабинет. Это единый экран со всеми продуктами клиента — теперь не придется заходить в мобильное приложение ради информации по кредиту. 
  • Частичное и полное досрочного погашение кредитов теперь доступно прямо в банкомате. Идти в офис, чтобы написать заявление, больше не нужно. 
  • Бесконтактная авторизация посредством NFС-технологии, в том числе, с помощью смартфона. 
  • Со временем станет доступна безвизитная технология выдачи кредита, заказа кредитных и дебетовых карт, а также многое другое, что уже есть в других цифровых каналах. 

Несмотря на то, что Газпромбанк только начал долгий путь в обновлении всей сети устройств самообслуживания, его успехи уже были оценены экспертами. Консалтинговое агентство Markswebb присудило 3 место в рейтинге «Управление наличными» по итогам проведенного в августе-сентябре 2020 г. исследования. Банкомат ГПБ получил больше баллов, чем Сбербанк, ВТБ и Райффайзенбанк. Всего участвовали 10 банков, которых оценивали по 6 бизнес-целям. Рейтинг отражает удобство и полноту выполнения операций с наличными. Больше всего веса у операции внесения наличных рублей с дебетовой карты. Самым же «невесомым» был показатель снятия и внесения наличных на счет без авторизации. Особенно члены жюри отметили такой уникальный функционал, как выбор номиналов купюр при снятии.

Дав хороший старт, ГПБ не планирует останавливаться в развитии банкоматов. Совсем скоро банкоматы будут знать о клиенте не меньше, чем мобильный и интернет-банк, а значит, смогут подстраиваться под интересы и нужды конкретного пользователя.

Новое программное обеспечение уже установлено более чем на 1 тыс. банкоматов по всей стране, а к середине 2021 года будут обновлены все 6 тыс. устройств. 

Другие статьи по теме

15 Февраля, 2021

Цифровизация банков по-русски

Газпромбанк совместно с Хабр провел опрос про цифровую трансформацию

Читать

21 Января, 2021

Газпромбанк предоставил клиентам доступ к платежному сервису «Кошелек Pay»

Держателем карт Газпромбанка стал доступен новый платежный сервис

Читать

21 Декабря, 2020

Интервью Первого Вице-Президента телеканалу РБК

Сергей Меднов рассказал о дистанционных каналах обслуживания банка и поздравил двухмиллионного пользователя приложения

Читать

27 Декабря, 2019

Разработать за полтора года и увеличить доход с пользователя в три раза

Как мы в Газпромбанке делали новое мобильное приложение

Читать

2 Декабря, 2019

Officeparty с Газпромбанком состоялась в Банки.ру

Неформальная встреча банка со своими клиентами

Читать